Студенческие проекты

Декабрь 2014: Enterprise Architecture Track на базе межвузовской образовательно-исследовательской программы GameChangers

В 2013 году на базе межвузовской образовательно-исследовательской программы GameChangers совместно с Дмитрием Кудрявцевым был инициирован проект Enterprise Architecture Track. GameChangers является некоммерческой организацией, которая объединяет ресурсы как ведущих ИТ-компаний, так и технических и гуманитарных ВУЗов Санкт-Петербурга для разработки и проведения образовательных программ о различных аспектах индустрии ИТ.

Одной из важнейших особенностей курса является наличие международного экспертного совета, в который вошли 28 экспертов из различных регионов России, а также Швейцарии, Дании, Франции, США и Австралии. Среди экспертов, как практики (CEO, CIO, CFO, PM), так и деятели науки.  Основу курса составляют занятия с экспертами, проходящие в различных форматах: лекции, семинары, дебаты, организационно-деятельностные игры. Среди партнеров образовательного проекта – компании Бизнес-инжиниринг Групп, SmartArchitects, IBM, MEGA, LEADGUA, TheOpenGroup, ЦЭО, eGovCenter, СПбГУТ, НИУ СПбГПУ.

Июль 2013: Успешно завершилась Стажерская программа "Business Engineering Study Program"

Завершилась стажерская программа "Business Engineering Study Program", инициированная в феврале этого года. Анонсированная тогда цель программы: "...к июлю команда стажеров должна быть готова приступить к реализации проектов под руководством опытных экспертов из компании БИГ-СПб" достигнута!

Февраль 2013: Началась стажерская программа "Business Engineering Study Program"

Опыт организации студенческих проектов и коллективной совместной работы послужил основой для создания  межвузовской Стажерской программы, организованной на базе компании "БИГ-СПб", при поддержке каф. УГИС ИТМО, и компании "Smart Architects". В настоящее время (с 15.02.2013) программа активно реализуется.
Тактическая цель: к июлю команда стажеров должна быть готова приступить к реализации проектов под руководством опытных экспертов из компании БИГ-СПб.

История и опыт организации студенческих проектов на ФЭУ СПбГУТ

Идея организации студенческих проектов возникла в 2010 году в ходе освоения подходов, методов и средств управления бизнес-процессами (BPM). Тогда был инициирован и организован исследовательско-практический проект "Студенческий-BPM", участниками которого стали студенты 3-го курса. Мы начали изучать различные подходы и средства моделирования бизнес-процессов, собирать информацию, организовали внутреннюю "базу знаний". Проходили встречи с экспертами и представителями компаний-поставщиков и идеологов BPM решений. Через полгода работы удалось получить и реализовать небольшой коммерческий проект по описанию процессов и данных для компании "ГиперМетод IBS", используя инструментарий ARIS Express и нотацию EPC. В 2012 году студенты проекта помогали в работе с компанией "НЕВИСС-Комплекс". Однажды, мы даже собрали мероприятие в HomeWork: "Студенческий проект Business Process Management на ФЭУ СПбГУТ в рамках подготовки по специальности Экономика и управление и Бизнес-информатика". Студенческий проект был завершен в конце 2012 года.

Исследователько-практический проект "Студенческий BPM"


За время проекта выполнено:

За время существования проекта в нем участвовало более 10 студентов. Постоянных участников - более пяти. Деятельность проекта освещалась на портале ФЭУ в разделе ПРОЕКТЫ

Коммерческие работы

Студенты ФЭУ имеют возможность участвовать в выполнении коммерческих работ через студенческие проекты или стажерские программы. Положительный опыт организации таких работ подтверждается студенческим проектом «Студенческий BPM» и стажерской программой по НИРу «Разработка бизнес-модели компании НЕВИСС-Комплекс». Общее количество студентов, участвующих в коммерческих проектах: 10 студентов.

Международные соревнования

Целевой проект "Электронный страховой брокер"

Вторым экспериментом стал целевой студенческий проект "Электронный цифровой брокер". Суть проекта заключалась во взаимодействии команды с компанией, выходившей на рынок электронного страхования. Опыт этого проекта показал, что для работы студентов требуется более высокая степень формализации задач, которую, в тех условиях обеспечить не удалось. Проект просуществовал полгода.

Дополнительно

В 2012 году был составлен отчет по дополнительной работе со студентами.

Связанные записи